Вологодская городская общественная организация инвалидов

Родители детей с ОВЗ признались в трудностях при устройстве ребенка в школу

Почти половина опрошенных родителей детей-инвалидов признались, что столкнулись с трудностями при устройстве ребенка в образовательную организацию, при этом основная проблема в обучении детей-инвалидов — нехватка специалистов, сообщает пресс-служба Общероссийского народного фронта.

Исследование было проведено ОНФ совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" среди 690 родителей из 68 регионов. "Среди тех родителей, чей ребенок попал в детский сад или школу, 46% признались, что испытывали трудности при устройстве в образовательную организацию. Каждому третьему опрошенному хотелось, чтобы ребенок получал инклюзивное образование, но образовательная организация не смогла сформировать соответствующую среду. 30% респондентов сообщили, что в образовательной организации не оказалось адаптированных образовательных программ", - говорится в сообщении.

Отмечается, что 28% родителей хотели, чтобы ребенок получал образование в специализированном классе или группе, но таких условий в образовательной организации также не нашлось. При этом 16% родителей руководство школы или детского сада принципиально отказало в приеме ребенка, ещё 2% родителей было предложено заплатить. Каждый четвертый родитель школьника с инвалидностью отметил, что ребёнок обучается на дому.

При этом, следует из данных исследования, многие родители вынуждены заниматься обучением детей самостоятельно, иногда — на платной основе в реабилитационных центрах или частных образовательных организациях. "Расходы родителей на дошкольное образование за месяц варьируются от 300 до 32 000 рублей, на общее — от 500 до 30 000 рублей, на дополнительное — от 400 до 52 000 рублей. При этом только 7% родителей сообщили, что получают компенсации за домашнее обучение ребенка-инвалида и им предоставлена льгота на получение дополнительного образования", - сообщает пресс-служба.

ОНФ также заявляет о нехватке профильных специалистов, обеспечивающих инклюзивное образование, как в школах, так и в детских садах. "Родители школьников также указывают на отсутствие доступной среды, компьютерной техники, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, со специальным программным обеспечением, мероприятий по развитию инклюзивного образования", - добавляется в сообщении.

Отмечается, что многие дети лишены возможности посещать кружки и секции. Также для некоторых остается проблемой отсутствие понимания со стороны других родителей (20% — в детском саду, 15% — в школе) и детей (в детском саду — в 15%, в школе — в 20% случаев).

По словам координатора проекта ОНФ "Равные возможности - детям", депутата Госдумы РФ Любови Духаниной, родители надеются, что в будущем у их детей появится возможность заниматься с индивидуальным тьютором (60%) и посещать детские инклюзивные лагеря (44%).

Также родители выразили надежду на получение детьми инклюзивного образования интеллектуального характера(40%) или образования, где они сами могут выбирать предметы для своего ребенка (31%).

ria.ru

Отметить в соц. сети
Полезные ссылки